ВНИМАНИЕ!!! НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В БИБЛИОТЕКУ ГУО «МИКЕЛЕВЩИНСКИЙ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЕТСКИЙ САД-СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Новинки 2020/2021 учебного года Учащимся Сборник для чтения в 3 классе. В 3 ч. Ч.1 - Минск: Беларуская Энцыклапедыя імя П.Броўкі, 2018. - 320 с. - (Школьная библиотека). В сборник вошли произведения устного народного творчества народов мира, а также басни и сказки, написанные всемирно известными писателями. Среди них:
Перед юным читателем откроется мир чистых помыслов и поступков, успешной борьбы со злом, красивых отношений между героями произведений. Сборник для чтения в 3 классе. В 3 ч. Ч.2. - Минск: Беларуская Энцыклапедыя імя П.Броўкі, 2018. - 320 с. - (Школьная библиотека) В сборник вошли поэтические и прозаические произведения известных русских детских писателей: А.Л.Барто, В.Драгунского, С.Я.Маршака, С.Михалкова, В.Орлова, В.Осеевой, Е.А.Пермяка. Их произведения объединяет искренняя любовь к своим литературным героям, умение воссоздать удивительный мир детской души, видение необычного в обычном, достижение глубины лирического читательского переживания в стихотворениях. Для каждого из авторов важным было по-доброму подсказать юному читателю, каким надо быть и чего не стоит делать в жизни. Сборник издается в рамках программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь, и предназначен для образовательных целей.
Сборник для чтения в 3 классе. В 3 ч. Ч.3 - Минск: Беларуская Энцыклапедыя імя П.Броўкі, 2018. - 320 с. - (Школьная библиотека). В сборник вошли прозаические произведения известных русских детских писателей: В.Бианки, Б.Житкова, С.Сахарнова, Г.Скребицкого, Н.Сладкова, Г.Снегирева, И.С.Соколова-Микитова, Е.Чарушина, Э.Шима. Одни из них познакомят юного читателя с жизнью животных и словесными картинами природы, другие - с занимательными и поучительными историями из жизни людей. Сборник издается в рамках программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь, и предназначен для образовательных целей. Цудадзейны карагод : зборнік твораў для пазакласнага чытання ў 3 класе. У 2 частках. Ч. 1/уклад. І.Г. Волкава. - Мінск : Народная асвета, 2018. - ч. 1 - 264 с. : іл., ч. 1 - 303с. : іл. - (Школьная бібліятэка). У кнігу ўвайшлі творы беларускіх пісьменнікаў - класікаў і сучасных аўтараў. Рэкамендуецца навучэнцам пачатковых класаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання для пазакласнага чытання.
Цудадзейны карагод : зборнік твораў для пазакласнага чытання ў 3 класе. У 2 частках. Ч. 2/уклад. І.Г. Волкава. - Мінск : Народная асвета, 2018. - ч. 1 - 264 с. : іл., ч. 2 - 303с. : іл. - (Школьная бібліятэка). У кнігу ўвайшлі творы беларускіх пісьменнікаў - класікаў і сучасных аўтараў. Рэкамендуецца навучэнцам пачатковых класаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання для пазакласнага чытання.
Радзіма мая дарагая: зборнік для 6-га класа. У 2 кн. Кн. 2/ уклад. Аксаны Спрынчан. – Мінск: Мастацкая літаратура, 2018. – 430с. – (Школьная бібліятэка). У гэты зборнік увайшлі творы для чытання ў 6 класе Івана Навуменкі, Алеся Пальчэўскага і Андрэя Федарэнкі.. Змест
У сэрцы слова адзавіся" : зборнік для 7 класа. У 2 кн. Кн. 2 / уклад Аксана Спрынчан. - Мінск : Мастацкая літаратура, 2018. - 407 с. - (Школьная бібліятэка) У гэты зборнік увайшлі творы для чытання ў VII класе Анатоля Вярцінскага, Уладзіміра Мазго, Івана Навуменкі, Янкі Сіпакова і інш. Ён адрасаваны школьнікам, настаўнікам, студэнтам і ўсім аматарам прыгожага пісьменства. Зборнік твораў для дадатковага чытання ў 8 класе. - Мінск: Беларусь, 2018. - 351 с. - (Школьная бібліятэка). У зборнік увайшлі творы вядомых беларускіх пісьменнікаў: В.Адамчыка, А.Бадака, В.Вольскага, А.Дударава, В.Карамазава, У.Караткевіча, І.Пташнікава, М.Стральцова, І.Чыгрынава. Аўтары апісваюць родную зямлю, прыроду, раскрываюць народны лад жыцця, звяртаюцца да вечных чалавечых каштоўнасцей. Рэкамендуецца навучэнцам агульнаадукацыйных устаноў.
Празаічныя творы для дадатковага чытання ў 11 класе: апавяданне, запісы, мініяцюры, эсэ/уклад. В. Рацэвіч.- Мінск: Звязда, 2018.-296 с. – (Школьная бібліятэка). У зборнік увайшлі творы выбітных пісьменнікаў А. Жука і Я. Брыля, якія прадстаўляюць класічную беларускую прозу ХХ ст. А. Жук – адзін з самых цікавых сучасных беларускіх празаікаў, творы якога вызначаюцца тэматычнай разнастайнасцю, грунтуюцца на філасофскай і эстэтынай аснове. Пісьменніка цікавіць прырода чалавечага шчасця, жыццёвыя праблемы і іх пераадоленне. А ў мініяцюрах і эсэ Я. Брыля – роздум пра час, чалавечыя лёсы, шчыры клопат пра мір, свабоду, родную мову, захапленне вечнай паэзіяй маленства. Выданне адрасавана як вучням старэйшых класаў, так і ўсім аматарам класічнай літаратуры. Колас, Я. Новая зямля: паэма: для сярэд. і ст. шк. узросту / Якуб Колас. - Мінск: Беларусь, 2018. - 319 с. - (Школьная бібліятэка). Паэма "Новая зямля", створаная класікам беларускай літаратуры Якубам Коласам, з'яўляецца сапраўднай энцыклапедыяй жыцця беларускага сялянства і знаеміць чытачоў з побытам простых людзей канца XIX - пачатку XX стагоддзя. Рэкамендуецца для чытання і абмеркавання вучням сярэдніх і старшых класаў. Маўр, Я. У краіне райскай птушкі: аповесць / Янка Маўр. - Мінск: Звязда, 2018. - 128 с. - (Школьная бібліятэка). У аповесці дзеянне адбываецца на Новай Гвінеі, на тых астравах Ціхага акіяна, дзе пабываў рускі падарожнік Мікалай Мікалаевіч Міклуха-Маклай, даследчык мясцовых жыхароў - папуасаў. Аповесць пабудавана на кафлікце дзвюх варагуючых сіл - прыгнечаных і гаспадароў-каланізатараў. Выданне серыі "Школьная бібліятэка" будзе цікава як вучням, так і ўсім аматарам класічнай літаратуры. Новинки 2020/2021 учебного года Педагогам Ничишина, Т.В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т.В.Ничишина. - Минск: Национальный институт образования, 2018. - 248 с.: ил. В пособии раскрыта сущность понятия "девиантное поведение", его формы и причины возникновения в подростковой среде. Представлены вариативные формы работы педагога по профилактике девиаций среди несовершеннолетних в школьном социуме и семейной среде. Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, учреждений профессионально-технического образования. Будет полезна родителям учащихся, студентам и преподавателям. Медведская, Е.И. Ребенок в пространстве мультимедиа: предупреждение зависимости: пособие для педагогов общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е.И.Медведская. - Минск: Народная асвета, 2018. - 192 с.: ил. В пособии раскрываются механизмы воздействия медиаустройств (телевизор, компьютер, мобильный телефон) на психику человека. Содержится описание позитивных и негативных последствий их влияния на детей разных возрастов. Представлены методы предупреждения различных видов зависимостей: телевизионной, игровой, сетевой, телефонной. Предназначено педагогам учреждений общего среднего образования для организации работы с обучающимися и родителями. Может быть полезно родителям учащихся, студентам учреждений высшего образования. Глинский, А.А. Воспитание гражданина, труженика, семьянина: пособие для педагогических работников социально-педагогических учреждений, учреждений общего среднего образования / А.А.Глинский, А.Ф.Журба. - Минск: Национальный институт образования, 2018. - 232 с.: ил. В пособии определены особенности воспитательной работы на этапе развития современной системы образования, специфика образовательного процесса; представлены инновационные подходы в профессионально-педагогической деятельности на основе программы развития учреждения образования, интерактивные формы воспитательной работы; отражен практический опыт работы детских интернатных учреждений Республики Беларусь по воспитанию у учащихся качеств гражданина, труженика, семьянина. Адресуется педагогическим работникам социально-педагогических учреждений, учреждений общего среднего образования. Минова, М.Е. Подготовка лидеров детских и молодёжных общественных объединений в учреждениях образования: пособие для педагогов/ М.Е.Минаева.- Минск: Национальный институт образования, 2018.-240с. В пособии рассматриваются теория и практика подготовки лидеров детских и молодёжных общественных объединений, представлены технологии, методы и формы развития лидерских способностей, знаний и умений членов детских и молодёжных общественных объединений, а также диагностический инструментарий по выявлению лидеров и методические разработки занятий по их подготовке. Адресуется педагогам учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодёжи. Корзюк, А.А. Изучение вопросов культуры на уроках истории Нового времени в 7 классе: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с бел. и рус. яз. обучения / А.А.Корзюк. - Минск: Изд. центр БГУ, 2018. - 136 с.: ил. В пособии раскрыты особенности изучения культурно-историческою материала в курсе истории Нового времени, рассматриваются способы формирования исторической эмпатии, умений работы с историческими документами, средствами изобразительной наглядности, образной реконструкции исторического прошлого. Также представлены методические пути организации изучения вопросов культуры на уроках истории Нового времени. Адресуется учителям истории учреждений общего среднего образования, студентам исторических факультетов учреждений высшего образования, а также всем, кто интересуется вопросами методики преподавания истории. Корзюк, А.А. Гісторыя Беларусі ў 7 класе: вучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з бел. і рус. мовамі навучання / А.А.Корзюк. - Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2018. - 162 с.: іл. У дапаможніку даецца характарыстыка арганізацыі адукацыйнага працэсу па вучэбным прадмеце "Гісторыя Беларусі" ў 7 класе, прапануюцца метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі і правядзенні вучэбных заняткаў. Адрасуецца настаўнікам гісторыі ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі. Кудраўцава, С.А. Вывучэнне пытанняў культуры на ўроках Гісторыі Беларусі ў 7 класе: дапаможнік для настаўнікаў.- Мінск: Выдавецкі цэнтр БДУ, 2018 .- 184 с. Дапаможнік уяўляе сабой апісанне пэўных сучасных педагагічных тэхналогій, метадаў і прыёмаў для арганізацыі вучэбнай дзейнасці вучняў падчас вывучэнне пытанняў культуры на ўроках гісторыі Беларусі. Выданне змяшчае прыклады гульняў, тэм праектаў, квестаў і г.д., якія можна выкарыстоўваць на ўроках гісторыі Беларусі ў 7 класе.
|