Памятка для родителей
ЧТО ТАКОЕ "БУЛЛИНГ" И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ?
Буллинг — травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.
Профилактика буллинга (мероприятия по его предупреждению или снижению уровня агрессии, насилия) поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него "агрессоров" и "жертв», наладить взаимоотношения между детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого.
Главные компоненты буллинга:
- Это агрессивное и негативное поведение.
- Оно осуществляется регулярно.
- Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью.
- Это поведение является умышленным.
Существуют следующие виды буллинга:
1. Физический школьный буллинг – применение физической силы по отношению к ребенку, в результате чего возможны телесные повреждения и физические травмы (избиение, побои, толчки, шлепки, удары, подзатыльники). В крайних случаях применяется оружие, например нож. Такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек. Подвидом физическогобуллинга является сексуальный (домогательства, насилие, принуждения к сексу).
2. Психологический школьный буллинг – насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность.
Психологический буллинг имеет несколько подвидов:
- вербальный буллинг – обидное имя или кличка, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, насмешки, распространение обидных слухов, бесконечные замечания, необъективные оценки, унижение в присутствии других детей. Обзывания могут также принимать форму намеков по поводу предполагаемой половой ориентации ученика;
- невербальный буллинг – обидные жесты или действия (плевки в жертву либо в её направлении, показывания неприличных жестов);
- запугивание – использование постоянных угроз, шантажа для того, чтобы вызвать у жертвы страх, боязнь и заставить совершать определенные действия и поступки;
- изоляция – жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом. С ребенком отказываются играть, дружить, гулять, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и другие мероприятия. Это может сопровождаться распространением записок, нашептыванием оскорблений, которые могут быть услышаны жертвой, либо унизительными надписями на доске или в общественных местах;
- вымогательство – от жертвы требуют деньги, ценные вещи и предметы, талоны на бесплатное питание путем угроз, шантажа, запугивания;
- повреждение и иные действия с имуществом – воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы;
- школьный кибербуллинг – оскорбление, унижение через интернет, социальные сети, электронную почту, телефон или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, анонимные телефонные звонки, обзывания, распространение слухов, жертв буллинга снимают на видео и выкладывают в интернет).
Обычно физическое и психологическое насилие сопутствуют друг другу.
Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы травмирующие переживания.
Потенциально "жертвой" или насильником может стать любой ребёнок при стечении определенных ситуационных, жизненных обстоятельств. Тем не менее, юные насильники - это преимущественно активные, уверенные в себе, склонные к доминированию, морально и физически сильные дети.
"Жертвой" буллинга обычно становятся те дети, которые слабее или чем-либо отличаются от других.
Признаки буллинга:
- кого-то зажимают в углу помещения, а когда взрослый подходит к группке детей они замолкают, разбегаются, резко меняют деятельность (могут обнять "жертву", как будто все в порядке);
- школьные принадлежности ребенка (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
- на уроках ученик ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, а в классе начинают распространяться смех, шум, помехи, комментарии;
- школьника постоянно оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
- во время перемены, в столовой ребенок держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших учеников, старается находиться недалеко от учителей и взрослых;
- на других детей школьник реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать;
- ребенок может быть растерянным, трястись от испуга, страха, плакать;
- признаки насилия на теле или лице у школьника (синяки, ссадины, порезы, бледное или красное лицо);
- один из учеников не выбирается другими во время групповых игр, занятий, то есть находиться в изоляции;
- младшие школьники боятся зайти в туалет;
- дети после уроков не расходятся, а кого-то ждут около школы.
Постановление № 22 "О признании детей находящимися в особо опасном положении"
Уважаемые родители!
О детях нужно заботиться
В последнее время тема молодежи, патологического поведения малолетних и профилактики — снова популярна.
А также становятся насущными и другие такие проблемы молодого поколения как:
· курение;
· алкоголизм;
· токсикомания;
· возрастание уровня преступности среди малолетних.
Главный вопрос, который ставится сегодня: что делать, чтобы предупредить эти явления?
Давайте, вместо того, чтобы обвинять детей, постараемся изменить мир, а в первую очередь — самих себя. Давайте вспомним, что значит быть хорошими воспитателями, учителями и снова начнем заботиться о наших детях и не только о наших. Заботиться — это не значит дрессировать, наказывать и держать «в ежовых рукавицах». Заботиться — это значит быть с ребенком, внимательно и так долго, пока не убедимся, что он сам умеет принимать правильные Решения.
Несколько способов проявления любви детям
1. Замечайте их.
2. Улыбайтесь им.
3. Слушайте то, что они говорят.
4. Называйте их так, как они любят.
5. Помните об их дне рождения.
6. Интересуйтесь их делами.
7. Смотрите в глаза, когда с ними разговариваете.
8. Слушайте, когда они говорят.
9. Играйте с ними.
10. Читайте им вслух.
11. Смейтесь вместе с ними.
12. Будьте ласковыми.
13. Говорите «да» как можно чаще.
14. Уверяйте их, что имеют право чувствовать то, что чувствуют.
15. Устанавливайте границы их безопасности.
16. Будьте честными.
17. Будьте самими собой.
18. Выслушивайте их рассказы.
19. Обнимайте их.
20. Оставляйте иногда свои хлопоты и просто будьте с ними.
21. Замечайте разницу в их поведении.
22. Давайте им возможность выбора, когда обращаются за советом.
23. Делайте им сюрпризы.
24. Оставайтесь с ними, когда они чего-нибудь боятся.
25. Подсказывайте им, что нужно делать, когда они плохо себя ведут.
26. Накормите их, когда они голодны.
27. Радуйтесь их открытиям.
28. Разделяйте их восторг.
29. Звоните им, чтобы услышать их голос.
30. Разговаривайте с ними о снах и мечтах.
31. Смейтесь над их шутками.
32. Отвечайте на их вопросы.
33. Говорите им о том, какие они прекрасные дети.
34. Будьте в их распоряжении.
35. Ходите на их концерты, матчи, показы.
36. Находите общие темы.
37. Просите прощение, если совершите ошибку.
38. Выполняйте данные обещания.
39. Благодарите их.
40. Подчеркивайте то, что в них любите.
41. Замечайте их успехи.
42. Позвольте им самостоятельно решать свои проблемы.
43. Выражайте желание знакомства с их приятелями.
44. Больше их хвалите, чем ругайте.
45. Будьте последовательны.
46. Признавайтесь до совершенных ошибок.
47. Заботьтесь о них.
48. Оберегайте их.
49. Просите их помощи.
50. Поддерживайте их.
51. Наблюдайте, как они взрослеют.
52. Сразу же говорите, что вам не нравится в их поведении.
53. Уважайте их.
54. Часто приходите в школу.
55. Будьте более терпимыми и чуткими, когда у них трудный день.
56. Пошалите с ними иногда.
57. Находите для них время.
58. Признавайте их индивидуальность.
59. Доверяйте им.
Итак, настройтесь на внутренний мир личности ребенка:
- раскройте и дайте проявиться всему, что заложено в нем природой;
· поверьте в его силы, неограниченные возможности;
· не контролируйте, а стимулируйте;
· не руководите, а участвуйте;
· доверяйте самостоятельности, способствуйте выбору;
· уважайте личность ребенка, его позиции, достоинство, свободу, права;
· вырабатывайте способность заботиться, готовность помочь, простить, сопереживать, поддержать;
· способность любить себя, людей, Отечество, мир;
· способность к гуманной оценке: оценивать не личность, а поступки, оценивать меру труда, этический самоанализ, этический анализ ситуации и так далее.
И тогда ребенок может сказать:
«Меня поняли, я нужен людям, я готов к выполнению социальных ролей. Я стал самостоятельным. Я умею общаться. Я умею трудиться. Я умею открывать новое в себе и окружающем мире. Я могу отвечать за свои поступки. Я много знаю и умею применять свои знания, но я хочу знать больше. Я знаю себя и знаю чего я хочу в жизни. Я самостоятельный».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, У КОТОРЫХ ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребёнка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
- противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями либо школой;
- неадекватными требованиями (чаще завышенными);
- негативными требованиями, которые унижают ребёнка, ставят его в зависимое положение.
Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передаётся ребёнку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль отношений родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребёнка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.
ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЁНКА
Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причём иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности.
У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок; такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.
Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.
Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.
ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ
- Тревожный ребёнок не может долго работать, не уставая.
- Ему трудно сосредоточиться на чем-либо.
- Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
- Во время выполнения заданий очень напряжён, скован.
- Смущается чаще других.
- Часто говорит о напряженных ситуациях.
- Боится сталкиваться с трудностями.
- Ребёнок не уверен в себе, в своих силах.
- Плохо переносит ожидание.
- Часто не может сдержать слёзы.
- Обычно беспокоен, легко расстраивается.
- Пуглив, многое вызывает у него страх.
- Спит беспокойно, засыпает с трудом.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.
Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребёнку с трудом даётся какой-либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
Чаще используйте ласковый телесный контакт.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребёнку.
Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Не предъявляйте завышенных требований.
Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребёнка не унижайте, наказывая.
Родители, помните! Дети учатся у жизни!
- Если ребёнка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
- Если ребёнок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.
- Если ребёнка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
- Если ребёнок растет в упрёках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.
- Если ребёнок растет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ.
- Если ребёнка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
- Если ребёнка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ.
- Если ребёнок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ.
- Если ребёнок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
- Если ребёнка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.
- Если ребёнок живет в миролюбии и понимании, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ!
Памятка для родителей
1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий
2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.
3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.
5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:
• такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.);
• не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.);
• рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.
6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.
7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.
9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.
10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.
11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире: Спички - это одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки дома.
Пожарная безопасность в лесу. Пожар - самая большая опасность в лесу. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.
Если начался пожар: поступайте так: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону `01` или попросите об этом соседей. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону `01` и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком - внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закройте форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можете облить водой двери и пол. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: `Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.
Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!
Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:
1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?
2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?
3. Чем можно тушить пожар
4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
5. Знать номер пожарной службы
6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)
7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?
8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. 5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры
6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь
7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна
8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Памятка родителям по профилактике суицида
Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.
Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.
Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
- пренебрежение собственным видом, неряшливость;
- появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
- резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
- внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
- плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
- склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
- проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
- безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
- самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Что делать? Как помочь?
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.
Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Если Вы слышите |
Обязательно скажите |
Запрещено говорить |
«Ненавижу всех…» |
«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» |
«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!» |
«Все безнадежно и бессмысленно» |
«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» |
«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе» |
«Всем было бы лучше без меня!» |
«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» |
«Не говори глупостей. Поговорим о другом.» |
«Вы не понимаете меня!» |
«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» |
«Где уж мне тебя понять!» |
«Я совершил ужасный поступок» |
«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» |
«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!» |
«У меня никогда ничего не получается» |
«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» |
«Не получается – значит, не старался!» |
Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Важно соблюдать следующие правила:
-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
- будьте терпеливы;
- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:
«Ты не можешь убить себя, потому что...;
- делайте все от вас зависящее.
И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Законодательством Республики Беларусь за оставление
детей в опасной для жизни ситуации предусмотрена
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
В Беларуси ежегодно несколько десятков семей теряют своих малышей в огне. Возраст наибольшего риска - до 5-6 лет, когда ребенок еще полностью не осознаёт всех последствий проявлений огня. Объяснить последствия игр со спичками, зажигалками должны мы, взрослые. При пожаре дети чаше всего пугаются и прячутся. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, они спасаются под кроватями, в шкафах. Потренируйте в игровой форме действиям на случай пожара, научите покидать опасное помещение.
Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Будьте хорошим примером для подражания - соблюдая правила острожного обращения с огнем, эксплуатации печного отопления и электрооборудования, вы научите безопасности своих малышей. Жилые комнаты оборудуйте автономными пожарными извешателями. Это поможет защитить вашу семью и предотвратить трагедию в доме.
Уголовный кодекс Республики Беларусь Статья 159
«ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ»
п. 2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, -
наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
п.3. Заведомое оставление в опасности, coвершенное лицом, которое само по неосторожности uли с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, -
наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
МЧС Республики Беларусь
Пассажирский поезд сообщением Киев – Санкт-Петербург подъезжал к Гомелю, когда два мальчика подбежали к путям и стали бросать камни в проходящий состав.
В милицию о происшествии сообщил машинист. Как выяснилось, в момент прибытия поезда, мальчики играли недалеко от железной дороги между станциями Лисички и Новобелицкая. Очевидно, не найдя интересного занятия, ребята направились к путям, где принялись «обстреливать» проходящие товарные и пассажирские поезда.
За невыполнение обязанностей по воспитанию детей в отношении родителей юных правонарушителей составлены протоколы. Согласно статье 9.4 КоАП Беларуси, родителям грозит штраф в размере до 10 базовых величин. К слову, протоколы направлены на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних.
Как сообщает «Рэспубліка», подобные случаи на белорусской железной дорогое не единичны. В конце сентября на той же станции подростки накладывали на рельсы щебень. Их родители также привлечены к ответственности.
Об ответственности родителей за воспитание детей говорится в статье 162 Кодекса об административных правонарушениях. На родителей или лиц, их заменяющих, могут наложить штраф в размере до трех минимальных заработных плат за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, а также за совершение несовершеннолетними правонарушений (кроме нарушений, предусмотренных частью 4 ст. 159 КоАП, частями 3 и 4 ст. 162).
«В случае потасовки и нецензурной брани между учениками сотрудники милиции имеют право составить протокол по статье 17.1 Кодекса об административных правонарушениях РБ, где в качестве наказания предусматривается штраф в размере до 30 базовых величин», – пишет «Віцебскі рабочы». И в продолжение темы: «Также родителям и детям может влететь в копеечку курение либо распитие пива в школе или на пришкольной территории. Не останутся безнаказанными и «украшения», сделанные школьниками на стенах здания с помощью баллончиков с краской». Уточняется также, что административная ответственность за правонарушения наступает по достижении школьником 14-ти лет, а в более юном возрасте следует ожидать, что за проступки детей сполна ответят их родители. В таком случае вступает в силу статья 9.4 КоАП «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей», предусматривающая наказание в виде штрафа до 10 базовых величин.
Статья 159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь |
|
Оставление детей в опасности 1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года. 2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет. 3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет. Статья 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов 1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет. 2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации. 3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения массовых мероприятий – наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации. 4. Действия, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации. Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. |