Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Это интересно знать!

Дата: 18 марта 2018 в 23:07
602 просмотра

Интересные факты про школу для детей



Школы в современном мире есть во всех странах, и почти каждый человек, живущий на нашей планете, окончил, учится сейчас или пойдет в будущем в эти учебные заведения. Но школы были не всегда, да и не в том виде, в каком есть сейчас. Какова же история школы и какие особенности есть в школах разных стран?
1.Современное слово «школа» произошло от греческого «scole», изначально оно означало «досуг».

В Древней Греции педагогами называли рабов (в переводе с греческого означает «ведущий ребенка»). Их обязанностью было вождение хозяйских детей в школу и обратно, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки. Рабы могли даже наказывать детей.

2.Все ли дети 1 сентября идут в школу?
Оказывается, так же как и мы 1 сентября идут в школу дети 122 стран – вся Америка и Европа.
В 43 странах учебный год начинается 1 января. А в 16 странах он начинается в марте, в 10-ти странах – в августе.

3. В VIII - IV веке до нашей эры, в связи с тем, что вокруг царила напряженная атмосфера и повсюду были войны, в Спарте была создана, абсолютно уникальная методика воспитания.
В одном из своих трудов Аристотель говорит: «В Лакедемоне практически все воспитание молодежи и почти вся система законов подстроена под военные цели».

Даже в возрасте младенца, его не позволялось пеленать или укрывать. Его оставляли на солнце, дожде и ветре. Со временем, когда ребенок начинал подрастать, его отучали от всех страхов. С младенческого возраста детей спартанцев учили военной выправке.
Первым этапом обучения мальчиков считался возраст от 7 до 15 лет. Главной задачей в этот промежуток времени становилось развитие способности, позволяющей самому преодолевать жизненные трудности, кроме того воспитание в себе основных качеств морали настоящего воина: самообладания, храбрости, хладнокровия.В возрасте 15 лет юноши, прошедшие испытания вступали в «испытательный год» военной подготовки. С этого времени, подростки получали официальное право на ношение оружия, которым были награждены на празднике Артемиды Орфии.
Таким образом, в Древней Спарте мальчики не только получали образование в школах, но и по несколько месяцев жили в специальных лагерях. Условия там были очень строгие и жестокие, отсюда и фраза - «спартанские условия».
4.Самая старая в мире школа - это мусульманский университет Аль-Карауин в городе Фесе (Марокко)

В основном он выступал в роли религиозного места для мусульман, но также он набирал и студентов на обучение. Аль-Карауин был основан в 859 году Фатимой аль-Фихри. С течением времени он превратился в один из ведущих вузов по естественным наукам. Спустя некоторое время университет добавил другие математические предметы и был известен как лучший образовательный ВУЗ мира.
5.В городе Лакхнау – столице самого густонаселенного штата Уттар-Прадеш в Индии находится самая большая школа в мире, утверждается в новом издании Книги рекордов Гиннеса.

За последние годы в городской школе Монтессори в Лакхнау было зарегистрировано около 40 000 учеников. Сейчас же это число уже достигло 45 000. В школе работает 2500 учителей, которые обучают учеников в 1000 кабинетах.

Ученики в возрасте от 3-х до 17-ти лет разделены на классы по 45 человек, все носят одинаковую школьную форму. Младшие ученики платят около 18 долларов, а старшие около 47 долларов за обучение в месяц.
6.В Финляндии на уроке присутствует не только учитель, но и его помощник.

Причем, они не имеют права вызывать к доске ученика, если тот не хочет.
Профессия «помощник ученика» появилась в Финляндии в начале 80-х годов. Каждый имеет право на бесплатное среднее образование независимо от своих особенностей (инвалидность, болезни, психологические особенности, переселенцы...). Цель работы « помощников ученика» - максимально задействовать способности ученика, поддерживать и направлять развитие самостоятельности. Учебный год в Финляндии начинается в августе, а не сентябре, с 8 по 16 на усмотрение каждой конкретной школы. Заканчивается учеба в конце мая. Дети учатся пять дней в неделю, только в дневное время и в пятницу сокращенный учебный день. Что касается каникул, то здесь есть 3-4 дня отдыха осенью, две недели рождественских каникул, весной дети отдыхают неделю на «лыжных» каникулах и неделю на Пасху.
7.Учитель — самая популярная женская профессия.
В России только 17% учителей — мужчины, остальные — учительницы.

В Японии и Швейцарии 90% учителей — мужчины. В Японии нет столовых, поэтому дети перекусывают сидя за партой.
В китайских школах дети тоже едят за партами - рис и бульон, причем учитель тоже ест за своим столом. В классе обычной китайской школы учатся по 40–45 человек, в сельских школах больше – до 60 учеников.В крупных городах, начиная с начальной школы, недельная нагрузка для ребёнка составляет 42 часа, а в сельских – в старших классах – она увеличена до 70. Это обязательные занятия с учителем по программе. Но есть ещё факультативные занятия по выбору родителей за определённую плату, которые проводятся вне сетки основных занятий. Уроки длятся, как и у нас, по 45 минут.
8.Еще в Китае перед уроками обязательная зарядка, на которую в любую погоду выходит вся школа.

9.В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время.
После принятия христианства (988 г. ) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету.

Первая школа в России, первые личные педагоги или гувернеры появляются в 1701 году благодаря Петру I.

В ней учились только мальчики в возрасте от 12 до 17 лет.
10.Самый первый букварь напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г.

«Азбуку» для обучения детей чтению и письму составил дьякон Василий в 1634 году.
До 18 века в России буквы обозначали на письме не только звуки, но и числа. Для их различия были придуманы особые знаки. С 18 в. в России перешли на привычные нам цифры.
11.В Царской России в школе в конце учебной недели, а это, как правило была суббота, проводились «субботники».Так называли не уборку помещений и территории школы, а коллективное мероприятие – порку.

Били детей не за совершенные проступки, а на будущее, в качестве профилактики.

12.Когда слышат слово "интернат", сразу как-то само собой понимают, что речь пойдет о детях, оставшихся без попечения родителей.

В СССР в 1964 году были созданы интернаты для талантливых детей. (например, школа-интернат им.Н.Н.Дубинина для одарённых детей).В классах А,Б, В,Г,Д учились 2 года, а в классах Е,Ж,И -1 год (учеников так и звали «ежи»). Дети, учившиеся 2 года, знали больше «ежей», только что пришедших в школу. Отсюда и выражение – «ежу понятно».
13.В российских школах почетно быть отличником, а вот в Чехии «пять» - самая плохая оценка, а самая хорошая – «единица».

В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний.
Во Франции существует 20-тибальная система отметок, причём оценки в 20 и 19 баллов используются крайне редко.
В Китае -100-бальная система (баллы ниже 60 считаются неудовлетворительными).
А вот в норвежских школах до 8-ого класса отметки совсем не ставят.
14.Самая дорогая в мире школа – английская «Международная школа леди и джентльменов». Месяц учебы в ней стоит около 5-ти млн. рублей.

В английских школах для повышения культуры речи разрешается разговаривать только на правильном, литературном языке. Даже слово «привет» недопустимо.
15.В 2003 году австралийский профессор провел самый длинный урок в истории.
Он продолжался 54 часа с 15 по 17 апреля.Профессор биологии читал лекцию по своему предмету.

Игра в собирание пазлов возникла в 18 веке.

В Англии в 1761 году Джон Спилсбери, лондонский торговец географическими картами, придумал новое учебное пособие - «разрезанную географическую карту». Экзаменуя школьников на знание географии, давали разрезанную карту мира и просили сложить ее.

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» — сказал А. Дистервег

Учитель изначально был воспитателем, проводником в жизнь. Подготовка к социальной жизни, развитие личности — все это главные задачи учителя.Каждый по-своему оценивает роль учителя. Кто-то видит в нем преподавателя учебного предмета, другой – воспитателя…
Я считаю, что учитель – это мудрец, обучающий и воспитывающий своим знанием и поведением.
Быть учителем – призвание.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.